Интерфейс сделки в CRM
Апрель 2025
Спроектировала сценарий сбора данных для менеджеров
по продаже недвижимости, и отрисовала интерфейс.
Этапы работы
  1. Изучила какие бывают и как работают CRM-системы
  2. Провела бенчмаркинг
  3. Определила возможные проблемы и сформулировала гипотезы
  4. Спроектировала флоу и вайрфреймы
  5. Собрала обратную связь пользователей
  6. Внесла корректировки и собрала финальную версию интерфейса
Контекст
Компания-застройщик продаёт квартиры. В CRM-системе менеджеры создают сделки,
в которых видят информацию о покупателе, квартире, и дополнительных услугах.
Сделки проходят через этапы сбора данных, заключения договора, оплаты, регистрации и выдачи ключей.
Результат
На основе проведённого анализа и обратной связи от пользователей
я разработала понятный и удобный интерфейс, который может позволить сократить время,
затрачиваемое на оформление сделок и поиск нужной информации в них, уменьшить количество ошибок.
Задача
Разработать интерфейс сделки на этапе «сбор данных».
После погружения в тему я составила список всех возможных данных,
которые могут использоваться в сделках по продаже недвижимости.
А ещё пообщалась с теми, у кого есть опыт работы с CRM-системами,
чтобы узнать, какие функции важны в работе.
Вот что они говорят:
Процесс
Из всех, в которых работал, больше понравилась retail crm – быстрая, простая и без перегрузов.
Можно к одной почте привязать 500 филиалов компании с комментариями что это за филиалы, так же можно привязать кучу контактов, с каждым из которых создать свою сделку.
Чтобы полностью заполнить сделку и она нормально отображалась приходится заполнять обязательные поля и сохранять.
Данные о помещении:
• Адрес: город, улица, номер дома, корпус, подъезд, этаж, кв.
• Площадь квартиры: общая, жилая, кухня.
• Количество комнат и их вид.
• Состояние квартиры: готовность к заселению, наличие отделки или необходимость ремонта.
• Инфраструктура: наличие рядом школ, магазинов, транспортных узлов и других объектов инфраструктуры.
• Правоустанавливающие документы: свидетельство о праве собственности, кадастрового паспорта и других документов, подтверждающих право застройщика на продажу.
Данные о клиенте:
• ФИО.
• Контакты.
• Паспортные данные: серия и номер паспорта, дата и место выдачи, а также информация о прописке.
• Семейное положение, наличие детей и других иждивенцев, которые могут повлиять на процесс покупки.
• Финансовая информация: способ оплаты (наличные, ипотека, рассрочка).
• Предпочтения клиента по помещению и временные рамки для покупки.
В битриксе очень много сущностей, с которыми иногда невозможно работать, например, люди из разных филиалов, но с одинаковым юр.лицом могут оказаться в одной сделке, не понятно кому писать и что делать.
Гипотезы
*
Если будет возможность добавить несколько объектов в сделку, то снизится время оформления, так как менеджеру не придётся тратить время на создание аналогичных сделок с повторяющимися данными.
*
Если сократить количество обязательных полей для создания сделки, то снизится количество ошибок, так как менеджер сможет в моменте заполнить самое основное, а оставшиеся данные добавить позднее.
*
Если будет возможность привязки разных филиалов и контактов к одной сделке с уточняющими комментариями, это улучшит координацию работы, так как менеджерам не придётся уточнять информацию каждый раз.
*
Если интерфейс не будет нагруженным, это повысит эффективность работы и снизит количество ошибок, так как менеджеры будут быстрее ориентироваться.
(Что-то всё-равно забываю, конечно.)
Опираясь на аналоги и референсы стараюсь создать
понятный и лёгкий интерфейс, а так же заложить сразу всю
информацию, которая может появиться на странице, чтобы
ничего не забыть добавить потом.
Вайрфрейм основного экрана
Сбор данных начинается после этапа заявки, когда
менеджер узнаёт у клиента пожелания по поводу
квартиры и начинает подбирать варианты.
В это время в сделке могут находиться несколько
квартир предложенных клиенту. Когда клиент
определился с выбором квартиры,
он предоставляет менеджеру данные для договора.
После того, как интерфейс приобретает вид, понятный
не только для меня, иду собирать обратную связь.
Фидбэк и доработки
Сформировать на данном этапе нельзя документы, это же сбор информации.
Здесь нужно только формирование коммерческого предложения.
Не хватает информации о типе сделки и источнике, откуда пришёл клиент.
Поправляю
Добавляю
Все воронки доп квалификации индивидуальны, базовая инфа есть,
все лаконично и гармонично.
Так как у меня нет точной информации о принципах работы баз данных по недвижимости в компаниях, я предполагаю и опираюсь на то, что есть база данных с помещениями, и база данных с клиентами.
Из этой базы менеджер добавляет в сделку квартиры или клиентов. Если клиент впервые обращается в компанию, менеджер может прямо из сделки заполнить его карточку и сохранить в базе.
Финальные состояния и экраны
На основе проведённого анализа и обратной связи от пользователей я разработала понятный и удобный интерфейс, который может позволить сократить время, затрачиваемое на оформление сделок и поиск нужной информации в них, уменьшить количество ошибок.
Так же на момент выполнения задачи не было возможности провести качественные UX-тесты.
Помимо тестов и обратной связи от менеджеров, чтобы оценить качество интерфейса, я бы отслеживала следующие метрики:
  • скорость оформления сделки менеджером,
  • доля заполняемых/используемых полей,
  • количество операционных ошибок (например дубли квартир в сделках),
  • что чаще всего указывается в комментариях к клиентам или услугам.
Если бы я делала подобный кейс сейчас, я бы постаралась найти респондентов не просто с опытом использования CRM, но и с опытом конкретно в недвижимости, так как это дало бы больше важных и ценных инсайтов для проработки.
Результаты и выводы
Made on
Tilda