Музыкальный сервис
«Мелодия»
Январь – Июль 2025
Провела исследования, спроектировала сценарии
и разработала дизайн мобильного приложения.
🎯 Результат
Спроектировала удобный и стильный интерфейс, отвечающий потребностям целевой аудитории,
собрала UI-kit и подготовила макеты для разработки.
✏️ Задача
Спроектировать интерфейс мобильного приложения –
аналога Spotify и Яндекс Музыки.
Работает по подписке. Предполагается система рекомендаций,
а так же возможность создавать и редактировать свою коллекцию.
📐 Этапы работы
  1. Изучила целевую аудиторию и конкурентов
  2. Спроектировала пользовательские сценарии
  3. Проанализировала функционал и составила структуру экранов
  4. Отрисовала вайрфреймы и сделала кликабельный прототип
  5. Разработала визуальную концепцию
  6. Собрала дизайн-систему
  7. Отрисовала оставшиеся макеты
  8. Подготовила файлы для передачи в разработку
Я нашла трёх респондентов и пообщалась с ними.
Так как у сервиса достаточно много аналогов, то основная задача – понять, почему пользователи выбирают то или иное приложение, что им нравится и не нравится, какая мотивация использовать сервис, что они ожидают от него, с какими трудностями сталкиваются при использовании. Всё это поможет создать выгодно отличающийся от конкурентов продукт.
Так же мне показалось важным узнать мотивацию и тех, кто не использует такие сервисы, поэтому в качестве третьего респондента я взяла человека, который слушает музыку на телефоне оффлайн. Это позволяет более широко рассмотреть потенциальную ЦА, и понять, за счёт каких преимуществ возможно привлечь в продукт тех, кто им не пользовался раньше.
Интервью с пользователями
Исследования
Основные функции
Прослушивание музыки
Поиск треков и артистов
Сохранение треков в свою коллекцию
Создание и редактирование плейлистов
Конкуренты
Аналогичные приложения и сервисы (Spotify, Яндекс Музыка, VK Музыка, Apple Music)
Похожие приложения (онлайн-кинотеатры, радио, аудиокниги, Youtube)
Сервисы со смежным функционалом (облачные хранилища, карты памяти, системные плееры)
User Flow
Составляю основной путь пользователя, чтобы конкретизировать базовые разделы приложения и их функционал.
Позднее на основе User Flow я составлю структуру разделов и подробное описание их функций.
Основное
*
Не устраивает нагруженный интерфейс и логика
*
Важно разнообразие исполнителей и качество звука
*
Не хватает функций настроек и синхронизации своей библиотеки и воспроизведения
*
Очень важно качество рекомендательных алгоритмов
CJM
Здесь я углубляюсь в этапы целевого сценария, более объёмно прорабатываю его.
Изучаю трудности, с которыми пользователи могут столкнуться на каждом из шагов и прописываю возможные варианты их решения.
Анализ функционала
Насобирала скриншоты и изучила сервисы конкурентов, их логику, фишки и функционал.
Выписала все функции из каждого раздела и ранжировала по важности – что из них в первую очередь необходимо для первого запуска приложения.
Вайрфреймы и прототип
На основе User Flow составила структуру экранов и расписала состав каждого.
Визуальная концепция
Дизайн
Нужно было отразить яркое разнообразие, присущее сфере музыки, но при этом сделать стиль
не перегруженным и универсальным для большинства пользователей.
Я решила придерживаться минимализма, но поискать для него дополнительные интересные решения, которые могут задать настроение и характер. Например массивная типографика и увеличенные скругления на иконках и кнопках. Так же можно добиться динамики за счёт цвета или градиентов.
Опиралась в основном на следующие рефы:
Я взяла несколько основных экранов и разработала к ним визуальную концепцию.
Дизайн-система
Параллельно с разработкой дизайна я начала собирать компоненты, переменные и стили.
На их основе я спроектировала оставшиеся экраны, по необходимости дополняя дизайн-систему новыми элементами.
Отрисовка всех экранов и состояний для светлой и тёмной темы
Финализация макетов
Made on
Tilda